среда, 6 марта 2013 г.

Мой любимый город Гродно

Давно хотела написать про свою родину и свой любимый город, но все руки не доходили. А  на днях  замечательная рукодельница Нелли выложила  в  своем блоге чудесную работу "Мой дом - Беларусь". Посмотрела я на нее и поняла - пора показать всем свой любимый город. 
Я очень люблю Гродно! Город, в котором я прожила более двадцати лет, город - где я училась и работала, город - где родилась моя Катюша, город   - в который я возвращаюсь снова и снова. 
После переезда в Москву я стала  ценить и любить его еще больше. Старый, наполненный историей и  событиями, его невозможно не любить. Жаль, что власти города этого не ценят и с каждым годом город теряет частичку своей истории и красоты.
К сожалению, своих фотографий у меня сохранилось совсем чуть-чуть, поэтому большинство фотографий будет из интернета.
В основном использованы фото с сайтов HDR.by , По России на авто и 11 km

  1. Общая панорама старой части города


2. Женский монастырь

3.Старая кирха - лютеранская церковь, которую сейчас активно реставрируют. 

4. Новый замок. Был построен в 18 веке. В свое время в этом замке жил польский король Станислав Август Понятовский. В настоящее время в замке находится музей и проходят различные выставки. В последнее время гродненский ЗАГС стал проводить в замке выездные росписи.



5. Старый замок. Был построен в конце 14 в. как оборонительное сооружение по приказу князя Великого княжества Литовского Витовта. Около 1580 г. перестроен по приказу польского короля Стефана Батория по проекту итальянского архитектора Санти Гучи и фортификатора Рудольфино де Камерино. В настоящее время в замке расположен историко-археологический музей.



6. Коложская (Борисо-Глебская) церковь. Была построена в 12 в. Часть церкви деревянная, часть каменная. Внутри уникальная акустика, созданная вмурованными в стены глиняными кувшинами.


6. Улица Советская. Центральная улица Гродно. Раньше была очень зеленая, но после реконструкции деревьев, к сожалению, не осталось. Кстати, увидеть какой зеленый был город раньше можно в фильме "Белые росы", он как раз тут снимался :)

7. В Гродно очень много красивых костелов, так как до 1939 года это была территория Польши



8. Старые улочки







9. Хоральная синагога

10. Символ Гродно - драматический театр.


Еще больше красивых фотографии и описания Гродно можно посмотреть в блоге у Александра

2 комментария:

  1. Ланочка, какая же неописуемой красоты архитектура! Абсолютно разные стили, но какой ансамбль, как же красиво на все это смотреть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, город очень красивый. Приезжаю туда душой отдыхать после Москвы:)

      Удалить